Как не ошибиться в размере
Покупка одежды в иностранных online-магазинах или же во время посещения той или иной страны может вызвать немало трудностей у женщин. Связано это главным образом с тем, что производитель женской одежды в разных странах использует свои национальные обозначения размеров. Так, например, в США, Великобритании и России приняты абсолютно различные маркировки одежды, что неподготовленного покупателя может поставить в тупик.
Распространенные варианты обозначения размеров
При разработке национальных систем обозначения размеров производители в большинстве случаев руководствуются такими показателями как рост человека, объем его талии, груди и бедер. Среди множества применяющихся систем наиболее удобен для россиян европейский стандарт EN 13402, использующий в качестве единицы измерения привычный многим сантиметр. Согласно этому стандарту мужская и женская одежда маркируется не цифрами, а буквами («XS», «S», «M», «L», «XL», «XXL»). Такое обозначение хорошо соотносится с теми размерами, которые приняты у нас в России. Например, размер «XS» соответствует нашему 42-му размеру, а «XXL» 58-му. Такие буквенные обозначения приняты у большинства производителей женской одежды, в частности у таких брендов как «Oggi» или «Mango».
В США и Великобритании размерность одежды, так же как и у нас указывается цифрами. Однако в силу принятие разных систем измерения в этих странах и значения размеров существенно различаются. Для примера, наш отечественный 44-й размер в США обозначается как 10-й, а в Великобритании 8-й.
Более того, в Европе и США номер размера зависит еще и от типа одежды. Свитера, блузки, джинсы и нижнее белье имеет свое обозначение. Что касается тех же джинсов, то тут главными параметрами при определении размера служат обхват талии и рост по шаговому (внутреннему) шву. В России в этом плане все намного проще: система обозначения едина для любых типов одежды.
Как же не запутаться во всем этом многообразии маркировок и приобрести действительно подходящую по размеру одежду. Во-первых, это, конечно же, при возможности все мерят лично. Если это невозможно, например одежда приобретается в подарок, то рекомендуется заранее запастись сравнительными таблицами, найти которые совсем несложно в сети Интернет. Более того, для удобства покупателей такие таблицы все чаще можно встретить в хороших магазинах одежды, а некоторые производители даже стали указывать свои размеры на этикетках сразу в нескольких международных системах. В любом случае при покупке женской одежды стоит очень внимательно отнестись к выбору размера и не забывать о возможном несоответствии в обозначении размеров в разных странах.